воскресенье, 5 августа 2012 г.

что делать с автомобилем в морозы






Морозы по-настоящему Motor

Автомобильное издание

Морозы по-настоящему

Как готовят автомобили к экстремальному холоду Заполярья

В Центральную Россию пришли морозы. Это случается каждый год примерно в одно и то же время, и каждый раз многие автомобилисты оказываются не готовы к холодам. Машины отказываются заводиться в каждом дворе – старые свечи зажигания, плохое топливо, неподходящее масло и севший аккумулятор. В общем, стандартный набор проблем.

Сначала мы хотели написать очередной текст из серии “что делать с машиной в морозы”: напомнить про то, что на замерзшие замки не стоит лить кипяток (почему – смотрите ), что аккумулятор, если вы не уверены в его «здоровье», лучше брать на ночь домой… Но решили не повторяться. Ибо вот мы рассказывали и показывали, что может случиться зимой с дизельной машиной, а давали “универсальные советы” по зимней эксплуатации. И, если честно, пока на улице меньше 30 градусов мороза, современный и исправный (не важно – дизельный или бензиновый) автомобиль должен заводиться и ехать. Если не заводится – везите машину в сервис.

Наша сегодняшняя история про то, как готовят автомобили для настоящих морозов – для «минус пятидесяти» и ниже. С такой температурой можно столкнуться не только затеяв экстремальную экспедицию в Арктику, вроде организованного Top Gear . В некоторых регионах России, например в Якутии, такие морозы – обычное дело. И всю зиму автомобилистам приходится ездить в условиях, на которые ни одна серийная машина попросту не рассчитана.

Каково это? Для начала давайте представим, что чувствует человек, скажем, в -45. Если одеться как в Москве: зимние куртка и обувь, плотные штаны, шапка, перчатки, то продержишься на улице максимум минут десять. После этого замерзнут пальцы рук и ног, лицо покроется инеем, а дышать станет очень сложно. Поэтому одеваться надо совсем иначе – носить термобелье, обуваться в унты или валенки, закрывать лицо шарфом…

Вот так одевают детей для прогулки по Якутску. Фото с сайта

С неподготовленным автомобилем тоже не происходит ничего хорошего: все резиновые детали (сайлент-блоки, сальники, уплотнители) либо дубеют, либо рассыпаются. Густеют или замерзают все жидкости – антифриз, масло, “тормозуха”. Перестают работать замерзшие амортизаторы. В салоне за несколько минут покрываются инеем все окна…

source




Комментариев нет:

Отправить комментарий